Вход:        Зарегистрироваться

ИНСТРУКЦИЯ

1. Установка и запуск программы
2. Управление эффектами - горячие клавиши
3. Горячие клавиши
4. Изменение параметров реагирования на звук - матрица объектов
5. Создание собственных эффектов
6. Технические рекомендации
________________________________________________________________

1. УСТАНОВКА И ЗАПУСК ПРОГРАММЫ

Установка

Запустите загруженный файл ChaosVisionSetup.exe для установки программы на компьютер с системой Windows.
Ознакомьтесь с условно-бесплатной лицензией на использование программы.
Выберите любую директорию для инсталляции (по умолчанию рекомендуется C:\ChaosVision2).
Запустите инсталляцию программы.

Запуск

ВАЖНО: Программа требовательна к ресурсам компьютера, хотя может работать и на нетбуках. Для оптимизации работы программы переименуйте файл shaker.exe в директории ChaosVision и создайте на рабочем столе ярлык для этого файла. По умолчанию, обе программы запускаются на одном ядре процессора, поэтому отдельный запуск позволит использовать визуализатору наиболее незагруженное ядро.

0. Убедитесь, что звуковая карта правильно настроена на запись, и что звук уже воспроизводится!
Большая часть проблем запуска программы связана именно с этой стадией. Например стандартные драйвера Windows 7 для звуковых плат не делают доступным устройство записи - стерео микшер, выбор которого позволяет реагировать программе на все воспроизводимые компьютером звуки, а не только на микрофон. Для отображения устройства стерео микшер щёлкните правой кнопкой мыши на значок звука в области уведомлений (где часы), выберите записывающие устройства, в окне "запись" нажмите правой кнопкой мыши на пустом месте, поставьте галочки "показать отключенные устройства" и "показать отсоединённые устройства", включите стерео микшер. Перезагрузите компьютер.

1. Запустите программу, введите серийный код или пропустите этот шаг.
2. Для разворота окна анимации на весь экран прокрутите колесо мыши (используйте ALT+F4 для закрытия развёрнутого визуализатора).
3. Выберите один из наборов эффектов для просмотра, пощёлкайте имеющиеся пресеты для этого набора или используйте клавиши 1-9 для переключения предустановок эффекта.




2. УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТАМИ

Во второй версии программы, цифровые значения полей изменяются с помощью мыши.
Клик на поле и горизонтальное перемещение курсора увеличивает или уменьшает значение поля.


Назначение кнопок



Блок 1
- сохранение настроек пресета
Блок 2
- блок цветовых оттенков "основного контейнера" (3-14 каналы),
- регуляторы скорости смещения оттенков (в пределе от -50 до +50 от основного)
Блок 3
- прозрачность "основного контейнера"
Блок 4
- кнопка заморозки датчиков звука для всех пресетов (hold sens)
- кнопка запуска и останова дополнительной анимации "motion"
- тип основной анимации для пресета, вводимый в ручную (***)
Блок 5
- X,Y координаты начала отсчёта главной сцены (установка центральной оси Z)
Блок 6
- расположение "основного контейнера" по оси Z (глубина)
Блок 7
- поворот "основного контейнера" по осям Z, X, Y
- регулирование скорости поворота по осям в режиме "motion"
Блок 8
- переключение пресетов для загруженного набора эффектов
(переключение пресетов также осуществляется клавишами 1-9)

*** Типы анимации

Типы анимации бывают 4 видов и касаются объектов основного контейнера (каналы 3-14):
0 - объекты меняют координату Z, меняют прозрачность alpha, и контейнер шагает по кадрам
1 - объекты меняют координату Z и меняют прозрачность alpha
2 - объекты меняют только координату Z
3 - объекты меняют координату Z, и контейнер шагает по кадрам

Шагание по кадрам подразумевает, что контейнер клипа останавливается на кадре главной сцены SWF клипа, в соответствии с чувствительностью его датчика N. Например, если N=-1 , то при включенном режиме шагания, контейнер будет пытаться останавливаться на кадрах от 1 до 128, проигрывая анимацию как бы в случайном порядке, но только в том случае, если flash-анимация сохранена с включённым AS3.

3. ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ

[1].....[9] - быстрый выбор сохранённой предустановки
[w], [s], [a], [d] - передвижение главной сцены
[влево], [вправо] - переключение предустановок для банка изображений
[home], [end] - переключение банков изображений
[пробел] - включает режим 'motion' для дополнительной анимации
[shift] - затемнение
[enter] - эффект

при наведении курсора мыши на цифровое значение:

[вверх], [вниз] - изменяет значение в текстовых полях на +1 и -1
[pageUp], [pageDown] - изменяет значение в текстовых полях на +5 и -5


4. ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ РЕАГИРОВАНИЯ НА ЗВУК - МАТРИЦА ОБЪЕКТОВ

Назначение кнопок



Во второй версии программы, цифровые значения полей изменяются с помощью мыши.
Клик на поле и горизонтальное перемещение курсора увеличивает или уменьшает значение поля.
Используйте также горячие клавиши для изменения цифровых параметров.


Блок 1
- кнопка активации канала
Блок 2
- выбор одного из каналов стереосигнала (L-левый канал, R- правый канал)
Блок 3 и Блок 4
- блок выбора диапазона звуковых частот.
Блок 5
- чувствительность датчика звука
Блок 6
- индикатор сигнала и серая кнопка установки порога срабатывания, переключающаяся щелчком мыши
Блок 7
- прозрачность контейнера, привязанного к соответствующему датчику звука
Блок 8
- X, Y, Z - координаты контейнера
Блок 9
- поворот контейнера относительно осей Z, X, Y
Блок 10
- чувствительность анимации (соотношение к сигналу датчика, N=1 - диапазон от 0 до 128)


5. СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ЭФФЕКТОВ

Откройте директорию программы ChaosVision в проводнике вашего компьютера и изучите её содержимое. Обратите внимание, что имена папок соответствуют названиям эффектов. В нашем случае это демонстрационные примеры взаимодействия flash-приложений с программой ChaosVision.

Создание собственного эффекта начинается с создания папки (название - латинскими символами). Папка должна содержать файл обложки - design.jpg (99x99 пикселей) и конфигурационный файл chaos1.txt, генерируемый программой при сохранении пресета с соответствующим номером.

Создание нового пресета происходит при сохранении настроек с новым номером пресета, вводимым вручную в соответствующее поле. Если файл настроек с таким номером уже существует, то он будет заменён.

Контейнер, привязываемый к звуковому датчику, может включать в себя либо PNG-изображение, либо SWF-клип!

Нумерация включаемых объектов (файлов) должна соответствовать датчикам и ориентироваться также на номер занимаемого слоя в основной сцене:

- 1 и 2 каналы ориентированы на фоновые изображения или flash клипы на AS2, они не взаимодействуют с ChaosVision API и не реагируют на дополнительную анимацию в режиме "motion".

- каналы с 3 по 14 - это основной контейнер объектов, к которому применима дополнительная анимация, он приспособлен для взаимодействия с ChaosVision API на языке AS3

- 15 и 16 каналы не участвуют в дополнительной анимации, но могут использовать функции API.

К примеру, содержание вашей директории может быть следующим:

design.jpg
chaos1.txt
2.png
3.swf
4.swf
5.swf

Содержание говорит нам о том, что существует один пресет, рассчитанный на работу 4 звуковых датчиков. В то же время клипы 3.swf, 4.swf, 5.swf , в случае их взаимодействия с ChaosVision API, могут получать информацию от других активных датчиков основного контейнера (3-14).


Для использования динамической загрузки файлов в ваши SWF-клипы указывайте либо абсолютный путь к загружаемым файлам, либо относительный - директория самой программы. В директории ChaosVision уже находятся файлы с префиксом "n" и "Z" - они используются в некоторых примерах.


6. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Программа ChaosVision довольно ресурсоёмка, что напрямую связано со спецификой её задач!

Размеры используемых изображений и количество активных звуковых датчиков сильно влияют на производительность программы. Поэтому желательно использовать систему с двумя или более ядрами, располагающую независимой видеокартой.

Для обеспечения наилучшей скорости работы программы, можно установить её на твердотельный SSD накопитель - это ускорит процесс смены эффектов.

Можно воспользоваться возможностью разделения звуковых задач (доступ к источнику звука) и анимационных задач (доступ к проекторам), соединив компьютеры по локальной сети или Wi-Fi. Для этого потребуется приобретение двух лицензий.

Программа визуализатор shaker.exe запускается автоматически, вместе с запуском ChaosVision2.exe
Для оптимизации работы программы переименуйте файл shaker.exe в директории ChaosVision и создайте на рабочем столе ярлык для этого файла. Отдельный запуск позволит использовать визуализатору наиболее незагруженное ядро.

Для сброса ключа активации и ввода серийного кода, перед запуском программы необходимо удалить файл xvisiоn.txt